+7 (922) 139-20-04
30.10.2016 21:10

Графология и полиграфология: сходство и отличия


Представьте ситуацию. Вы ищете работу, более того — вы уже нашли подходящее место. Да и фирму или работодателя ваши данные и рекомендации, похоже, вполне устраивают… Чего же еще? И вдруг как гром среди ясного неба, вам сообщают, что осталась самая малость — пройти графологический анализ.
У человека, не совсем понимающего, о чем речь, такой поворот событий неизбежно вызовет смутное, а то и явное, беспокойство. Если вы человек пытливый, то вполне вероятно, что вы будете задаваться многими вопросами. Однако, не находя на них ответов, одни люди просто превращаются в убежденных скептиков, другие начинают считать графологию чем-то мистическим, а третьи — просто идут проходить тот самый пресловутый анализ почерка, не понимая ничего, кроме одного: от этого зависит их судьба.
Итак, мифы и правда в графологии.
Прежде всего, необходимо коснуться самых распространенных вопросов, с которыми мы сталкиваемся. Их задают и скептики, и любители графологии, и перед прохождением графологического анализа, и после него, особенно, если вопрос о приеме на работу этого человека решается отрицательно.
 
ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ МИФ № 1

К анализу почерка можно подготовиться, обмануть графолога и «показать» нужные качества, просто надо знать как.
Это является распространенным  заблуждением, так же, как и  миф о том, что можно обмануть полиграф (детектор лжи) во время проверки при приеме на работу. Полиграф – это всего лишь машина, которая отслеживает реакции опрашиваемого, а все заключения делает непосредственно специалист-полиграфолог, который дополнительно использует  комплексный психологический анализ при составлении психологического портрета проверяемой личности.
Причина заблуждения касательно того, что к анализу почерка можно подготовиться — простая неосведомленность о почерке и принципах графологического анализа. Более того: если вам предстоит такой анализ, и вы не хотите испортить или исказить в невыгодную для вас сторону конечные результаты и информацию о себе — не в коем случае не пытайтесь писать «красиво», каллиграфически или вырисовывать буквы. Специалист- графолог, как и опытный специалист-полиграфолог, не может не заметить  сознательную сторону и преднамеренное изменение почерка, что уже само по себе будет вызывать подозрение о том, что проверяемый что-то скрывает. Если же графолог продолжит применять свои обычные интерпретации к искусственно написанному почерку, результаты будут в большей или меньшей степени плачевны, но никогда — не хороши.
Главное, на чем вы можете сыграть, независимо от того, является ли это проверкой на детекторе лжи или графологическим анализом, это возможность быть собой, ориентируйтесь на содержание написанного, а не на форму.
Насколько внимание, концентрация, сознание и волевое усилие мозга помогают при прохождении психотестов, экзаменов и анкет, — настолько при прохождении графологического анализа они мешают. Например, полиграф фиксирует волевую составляющую ответа опрашиваемого, его реакцию и старание успокоить себя, сконцентриваться, снизить темп дыхания и т.д.
Говоря о том, что способствует успеху, нельзя не сказать, что ему мешает.
Кроме того, о чём упоминалось выше, есть и другие факторы, которые могут ухудшить результат или даже «завалить» вас при проверке почерка. Запомните их и обращайте на это внимание, т.к. иногда те (в отделах кадров, секретари, служащие), кто собирает почерки для передачи их графологу, часто по недобросовестности просто не следят за этими необходимыми условиями.
Прежде всего, анализ проводится только на родном языке автора почерка. Также важны письменные принадлежности: это должна быть синяя, либо темная только шариковая ручка, а в случае дополнительных графических тестов — карандаш.
Лист должен быть большим, не разлинованным, обязательно с подложенными под него несколькими листами. И напоследок — стол и стул — должны быть комфортными, поза — удобной, а настроение не подавленным.
 
ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ МИФ № 2

Психодиагностика по почерку невозможна, потому что почерк меняется: и в течение жизни, и даже просто в зависимости от ситуации. Спешишь ли, спокоен, или просто устал — почерк уже другой! В таком случае просто невозможно достоверно анализировать почерк.
Это логичное на первый взгляд, но совсем неверное утверждение.
Во-первых, действительно, почерк может меняться на протяжении жизни или в разные ее периоды. Но это говорит об изменении человека, личности, каких-то черт его характера, а не о несостоятельности анализа. По почеркам разных лет можно проследить, что происходило с человеком, что он переживал, какие изменения произошли в его внутреннем мире или поведении. Более того: не всегда нужны образцы разных периодов жизни, детских и юношеских лет, — достаточно лишь «сегодняшнего» почерка, чтобы сказать многое о детстве или прошлом человека. Это возможно во многом благодаря переложению на язык графологии теории классиков психологии, например, отлично работающим в графологическом анализе учениям Зигмунда Фрейда и Карла Гюстава Юнга. Психологические исследования Фрейда и Юнга также можно считать базисом для нового психологического метода проверки человека – психозондирования - современной практики проверки, когда сознание человека не участвует в опросе, хотя проверяемый при этом находится в сознании.
Почерк может меняться не только в разные периоды жизни, но иногда и на протяжении одного и того же дня — и этот факт является главным доказательством самой прямой связи между мозгом и мелкой моторикой, между душой и телом.
Иногда у человека может быть два вида почерка, а бывает такие, кто имеет даже по нескольку вариантов! Что это значит и как быть в таких случаях?
Разумеется, наш характер или личность не могут меняться в течение дня или недели. К изменению почерка приводят либо временные, внешние факторы, влияние настроения, усталости или ситуации, либо — если сам факт изменения почерка становится постоянным, — это говорит графологу о действительно характерных особенностях натуры человека. Изменчивость, временная или постоянная — только подтверждает тончайшую взаимосвязь почерка и внутреннего состояния человека.
Говоря же о случайных влияниях на почерк, достоверно известно: даже если на неискушенный взгляд может казаться, что почерк поменялся абсолютно, — элементы, отвечающие за основную сущность человека, основные его черты, натуру, всегда остаются неизменны. Ядро нормальной личности не меняется даже в изменчивом почерке.
Разобраться, где временное влияние, помеха, а где — это ядро, истинные черты личности, для опытного графолога не составит труда. Попробуем для наглядности привести такое сравнение:
Наш почерк сравним с лицом — у того и у другого есть неповторимые индивидуальны черты. Когда эмоциональное или физическое состояние человека меняется — меняется и его лицо, и его почерк. Никакие овладевающие человеком чувства, никакие изменения его мимики — никогда не смогут изменить основные черты его лица и повлиять на узнаваемость данного человека его знакомыми. Более того, даже никогда ранее не видя человека в спокойном состоянии, мы все равно сможем безошибочно описать его лицо: глаза, нос, губы, их размер или форму.
Точно также и с почерком: все временные или случайные изменения не смогут скрыть или исказить главных черт, проблем, склонностей, темперамента, физического и психического состояния личности.
Поэтому практика проверок графологами или проверок на полиграфе соискателей давно уже используется в Западных странах. Работодатель, который нанимает человека, хочет быть уверенным в его способностях, владеть информацией, которая касается психологического портрета проверяемого.
Не старайтесь обмануть ни полиграфолога, ни графолога, результаты от этого могут стать разочарованием непосредственно для вас.


ИСТОЧНИК: www.hr-security.ua


Все статьи
Акции Скачать бесплатно
2013-2020, © Уральское бюро психологий DESIGN BY KIRILL E. VERTIPOROKH

позвоните мне

напишите мне

Отправить
 
Отмена